Организация охраны здоровья детей
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования
Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
- расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности
В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры
Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд
Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы
ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
№ п/п |
Содержание |
Срок |
Ответственные |
1.Обеспечение здорового образа жизни |
|||
1 |
Продолжать работу учреждения по направлению Школы содействия здоровью |
в течение года |
заведующий |
2 |
Создание условий для оптимальной адаптации детей в дошкольном учреждении |
в течение года |
воспитатели |
3 |
Обеспечение положительного психологического микроклимата в группах |
в течение года |
воспитатели |
4 |
Регулирование физических нагрузок на детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей |
в течение года |
старший воспитатель (методист), воспитатели |
5 |
Заполнение листов здоровья |
сентябрь |
медицинская сестра, воспитатели |
6 |
Четкое соблюдение организации жизнедеятельности детей |
в течение года |
старший воспитатель (методист), воспитатели |
7 |
Соблюдение температурного и санитарно-гигиенического режимов в помещениях |
в течение года |
воспитатели, помощники воспитателя |
8 |
Использование различных валеологических технологий в процессе жизнедеятельности детей |
в течение года |
медицинская сестра |
9 |
Использование технических приборов: кварцевые лампы по необходимости |
в течение года |
воспитатели, помощники воспитателя |
2. Организация двигательного режима |
|||
1 |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
воспитатели |
2 |
Занятия по физической культуре |
по расписанию |
воспитатели |
3 |
Физкультура на свежем воздухе |
2 раза в неделю |
воспитатели |
4 |
Пешеходные переходы в дошкольных группах |
1 раз в неделю |
воспитатели |
5 |
Прогулки на свежем воздухе |
1 раз в неделю |
воспитатели |
6 |
Самостоятельная двигательная активность детей |
ежедневно |
воспитатели |
7 |
Проводить : - спортивные праздники - спортивные развлечения - дни здоровья |
2-3р.в год 1 в месяц 1 на месяц |
Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
8 |
Подвижные игры |
ежедневно |
воспитатели |
9 |
Гимнастика пробуждения |
ежедневно |
воспитатели |
10 |
Малые олимпийские игры |
сентябрь |
Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
11 |
Спартакиада |
май |
Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели |
12 |
Физкультминутки, физкультпаузы, «Минутки-здоровинки», пальчиковая гимнастика и т.д. |
воспитатели |
|
13 |
Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста |
старший воспитатель (методист), воспитатели |
|
14 |
Мониторинг нервно-психического развития детей МБДОУ№10 |
воспитатели |
|
3.Оздоровительная работа |
|||
1 |
1 Фитотерапия: - полоскание полости рта отварами лекарственных растений во время эпидемии |
2 раза в год в течении двух недель |
воспитатели, помощники воспитателей, медсестра |
2 |
Витаминизация: - употребление чеснока и лука; - фруктовые соки; - компот из сухофруктов; - употребление йодированной соли |
Заведующий, старший воспитатель (методист), воспитатели, повара |
|
3 |
Ароматерапия: - чесночные кулоны - сон с аромаподушками; |
в осенне-зимний период ежедневно |
медицинская сестра, воспитатели |
4 |
Закаливание: - воздушные ванночки; - солнечные ванны; - водные процедуры; - обливание ног прохладной водой; - хождение босиком по дорожке здоровья с морской солью; - обливание ног прохладной водой |
каждый день летом ежедневно |
воспитатели |
5 |
Валеологические технологии: - музыкальная терапия; - дыхательная гимнастика; - сказкотерапия в |
в течение года |
музыкальный руководитель, воспитатели |
6 |
Точечный массаж ( во всех возрастных группах ежедневно, в начале первого занятия) |
Ежедневно |
воспитатели |
7 |
Массаж биологически активных точек разных частей тела (сухое обтирание перчатками) |
Ежедневно во время закаливания |
воспитатели |
8 |
Массаж стоп ног(раздражения), ладоней, пальчиков, уха, носа |
Ежедневно во время закаливания |
воспитатели |