Организация охраны здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования

Забота о здоровье ребёнка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками учреждения

Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учётом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приёма пищи, прогулок, дневного сна
  • расписание НОД (занятий) для каждой группы детей, ведётся суммарный учёт времени НОД в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии. Расписание занятий и режим дня определяются уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. Дети в группах разделены на подгруппы в соответствии с группой здоровья. Физическая нагрузка на занятиях снижается детям, имеющим отклонения в соматической сфере различной степени выраженности

В детском саду проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Прогулка — обязательный элемент режима дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона

Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд

Организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное

Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающей системы

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственные

1.Обеспечение здорового образа жизни

1

Продолжать работу учреждения по направлению Школы содействия здоровью

в течение года

заведующий

2

Создание условий для оптимальной адаптации детей в дошкольном учреждении

в течение года

воспитатели

3

Обеспечение положительного психологического микроклимата в группах

в течение года

воспитатели

4

Регулирование физических нагрузок на детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей

в течение года

старший воспитатель

(методист),

воспитатели

5

Заполнение листов здоровья

сентябрь

медицинская сестра,

воспитатели

6

Четкое соблюдение организации жизнедеятельности детей

в течение года

старший воспитатель

(методист),

воспитатели

7

Соблюдение температурного и санитарно-гигиенического режимов в помещениях

в течение года

воспитатели,

помощники воспитателя

8

Использование различных валеологических технологий в процессе жизнедеятельности детей

в течение года

медицинская сестра

9

Использование технических приборов: кварцевые лампы по необходимости

в течение года

воспитатели,

помощники воспитателя

2. Организация двигательного режима

1

Утренняя гимнастика

ежедневно

воспитатели

2

Занятия по физической культуре

по расписанию

воспитатели

3

Физкультура на свежем воздухе

2 раза в неделю

воспитатели

4

Пешеходные переходы в дошкольных группах

1 раз в неделю

воспитатели

5

Прогулки на свежем воздухе

1 раз в неделю

воспитатели

6

Самостоятельная двигательная активность детей

ежедневно

воспитатели

7

Проводить :

- спортивные праздники

- спортивные развлечения

- дни здоровья

2-3р.в год

1 в месяц

1 на месяц

Инструктор по физкультуре,

музыкальный руководитель, воспитатели

8

Подвижные игры

ежедневно

воспитатели

9

Гимнастика пробуждения

ежедневно

воспитатели

10

Малые олимпийские игры

сентябрь

Инструктор по физкультуре,

музыкальный руководитель, воспитатели

11

Спартакиада

май

Инструктор по физкультуре,

музыкальный руководитель, воспитатели

12

Физкультминутки, физкультпаузы, «Минутки-здоровинки», пальчиковая гимнастика и т.д.

воспитатели

13

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста

старший воспитатель

(методист),

воспитатели

14

Мониторинг нервно-психического развития детей МБДОУ№10

воспитатели

3.Оздоровительная работа

1

1 Фитотерапия:

- полоскание полости рта

отварами лекарственных растений во время

эпидемии

2 раза в год

в течении

двух

недель

воспитатели,

помощники

воспитателей,

медсестра

2

Витаминизация:

- употребление чеснока и лука;

- фруктовые соки;

- компот из сухофруктов;

- употребление йодированной соли

Заведующий,

старший воспитатель

(методист),

воспитатели,

повара

3

Ароматерапия:

- чесночные кулоны

- сон с аромаподушками;

в осенне-зимний период ежедневно

медицинская сестра,

воспитатели

4

Закаливание:

- воздушные ванночки;

- солнечные ванны;

- водные процедуры;

- обливание ног прохладной водой;

- хождение босиком по дорожке здоровья с морской солью;

- обливание ног прохладной водой

каждый день

летом

ежедневно

воспитатели

5

Валеологические технологии:

- музыкальная терапия;

- дыхательная гимнастика;

- сказкотерапия в

в течение года

музыкальный

руководитель, воспитатели

6

Точечный массаж ( во всех возрастных группах ежедневно, в начале первого занятия)

Ежедневно

воспитатели

7

Массаж биологически активных точек разных частей тела (сухое обтирание перчатками)

Ежедневно

во время закаливания

воспитатели

8

Массаж стоп ног(раздражения), ладоней, пальчиков, уха, носа

Ежедневно

во время закаливания

воспитатели

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie